Комплексно- тематическое планирование 2015-2016 г.
СЕНТЯБРЬ1 сентября- День знаний!
"До свидания лето", "Здравствуй, детский сад", "День знаний"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
"Правила и безопасность дорожного движения"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе - «Правила и безопасность дорожного движения».
Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• играть только в стороне от дороги;
• переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
• переходить улицу только шагом, не бежать;
• посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
• при переходе улицы следить за сигналами светофора;
• не пересекать путь приближающемуся транспорту;
• входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
• не высовываться из окна движущегося транспорта;
• выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
• не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный
-Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!»
Р. Фархади
"Золотая осень!
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Уважаемые родители!
- На этой неделе тема наших занятий - «Золотая осень».
- Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений.
- Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
- Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
- «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь.
- В деревне убирают на хранение овощи.
- Птицы улетают в теплые страны.
- День становится короче.
- Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается».
- Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали жел- тыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад.
- Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки.
- Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья.
- Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет. Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек.
- Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Наблюдения за улетающими птицами.
- Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками.
- Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами.
- Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище.
- Но весною птицы вернутся снова.
- Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
- Листопад
- Лес, точно терем расписной,
- Лиловый, золотой, багряный,
- Веселой, пестрою стеной
- Стоит над светлою поляной.
- Березы желтою резьбой
- Блестят в лазури голубой,
- Как вышки, елочки темнеют,
- А между кленами синеют
- То там, то здесь в листве сквозной
- Просветы в небо, что оконца.
- Лес пахнет дубом и сосной.
- За лето высох он от солнца ...
- М. Пришвин
"Деревья и кустарники!
Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Деревья и кустарники».
Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три
«государства»: деревья, кустарники, травы и цветы.
Мы обсуждали, какую пользу приносят
людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из
деревьев,
-например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду,
различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для
строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди
лиственных можно выделить еще плодовые.
Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником.
Дерево - это
растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части;
ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.
В отличие от
деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его
начинаются сразу от земли.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве
растений, используя следующие вопросы:
• Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти
три государства?
• Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие
деревья называют хвойными?
• Какие лиственные деревья ты знаешь?
• А какие хвойные деревья ты можешь назвать?
• Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.
• Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую
пользу они приносят?
• Какие вещи люди научились делать из древесины?
• Почему к деревьям необходимо относиться бережно?
• Назови свое любимое дерево.
Почему именно оно тебе нравится?
Постарайся описать
его. нарисовать его словами.
Попробуйте разучить вместе с детьми стихотворение.
Зеленая страна
Я люблю бродить по зеленой стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зеленой страной навсегда подружись.
Е. Серова
"Овощи и фрукты!
Уважаемые родители! Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа)
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,
Серебристые цветы, золотистые плоды.- (Апельсин)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно. (Морковь)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы».
Ведущий задумывает какой- либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят?
Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы
"Грибы"
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Грибы».
Дети узнали, что грибы - особый вид растений.
Мы рассматривали строение грибов, дети узнали новое слово «грибница».
Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе.
Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко.
Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.
Дети также узнали, что есть еще грибы, не такие, которые растут в лесу под деревьями.
Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях.
Примерные вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы?
Какие вы знаете грибы?
Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
Что можно приготовить из грибов?
Как можно приготовить грибы?
Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички);
грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки);
грибы с маслянистыми шляпками (маслята);
грибы, название которых похоже на лесного зверя [лисички),
на домашнее животное (свинушки);
грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки);
грибы, которыми морят мух; нехорошие или «поганые» грибы?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке
А под елкой, а под елкой
Мухоморы и поганки,
Кто-то спрятался в иголках,
Чтобы сбить тебя с пути
В темной шляпке набекрень
И от белых отвести.
Боровик укрылся в тень.
Там, где солнышко пригрело,
А веселые ребята
-
Задержаться можно смело:
Тонконогие опята
-
Значит, здесь семья маслят
Притаились возле пня
Или рыжики стоят.
И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес
-Это чудо из чудес.
3. Александрова
"Хлеб"
Уважаемые родители! Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».
Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы- механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.
Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна.
Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки.
Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу.
Предлагаем следующие вопросы к беседе:
• Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
• Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб?
• Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хранится зерно?
• А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
• Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
• Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А
нынче они урожай уберут.
Спасибо вам,
руки,
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».
Я. Дягутите
Комментариев нет:
Отправить комментарий