воскресенье, 21 июня 2015 г.

Тематические недели

Комплексно- тематическое планирование 2015-2016 г.

СЕНТЯБРЬ


1 сентября- День знаний!



"До свидания лето", "Здравствуй, детский сад", "День знаний"


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
  1. прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
  2. побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
  3. посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.


"Правила и безопасность дорожного движения"




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: 


                                    Уважаемые родители!
 Тема наших занятий на этой неделе - «Правила и безопасность дорожного движения».
 Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
 К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
 • играть только в стороне от дороги;
 • переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
 • переходить улицу только шагом, не бежать;
 • посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
 • при переходе улицы следить за сигналами светофора;
 • не пересекать путь приближающемуся транспорту;
 • входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
 • не высовываться из окна движущегося транспорта;
 • выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
 • не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
 • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
 Светофор
 У любого перекрестка
 Нас встречает светофор
 И заводит очень просто
 С пешеходом разговор:
 «Свет зеленый - проходи. 
Желтый - лучше подожди.
 Если свет зажегся красный
 -Значит, двигаться опасно!
 Стой! Пускай пройдет трамвай,
 Наберись терпения!
 Изучай и уважай 
Правила движения!» 

Р. Фархади






"Золотая осень!




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


  • Уважаемые родители!

  •  На этой неделе тема наших занятий - «Золотая осень».

  • Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений.
  •  Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
  •  Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
  •  «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь.
  •  В деревне убирают на хранение овощи.
  •  Птицы улетают в теплые страны.
  •  День становится короче.
  •  Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается».
  •  Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали жел- тыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад. 
  • Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. 
  • Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья.
  •  Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет. Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек.
  •  Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Наблюдения за улетающими птицами. 
  • Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками.
  •  Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами.
  •  Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище.
  •  Но весною птицы вернутся снова.
  •  Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
  •       Листопад 
  • Лес, точно терем расписной, 
  • Лиловый, золотой, багряный,
  •  Веселой, пестрою стеной 
  • Стоит над светлою поляной. 
  • Березы желтою резьбой 
  • Блестят в лазури голубой,
  •  Как вышки, елочки темнеют, 
  • А между кленами синеют 
  • То там, то здесь в листве сквозной 
  • Просветы в небо, что оконца.
  •  Лес пахнет дубом и сосной. 
  • За лето высох он от солнца ... 
  • М. Пришвин

"Деревья и кустарники!


Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Деревья и кустарники». 

Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства»: деревья, кустарники, травы и цветы.
 Мы обсуждали, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, -например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
 Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые.
 Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. 
Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.
 В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли. 
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:
 • Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?
 • Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными? 
• Какие лиственные деревья ты знаешь?
 • А какие хвойные деревья ты можешь назвать?
 • Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева. • Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?
 • Какие вещи люди научились делать из древесины?
 • Почему к деревьям необходимо относиться бережно?
 • Назови свое любимое дерево.
 Почему именно оно тебе нравится?
 Постарайся описать его. нарисовать его словами.
 Попробуйте разучить вместе с детьми стихотворение.

 Зеленая страна
 Я люблю бродить по зеленой стране.
 Здесь друзей заводить очень нравится мне.
 На сюрпризы горазд молчаливый народ 
И за то, что отдаст, ничего не берет. 
В той стране благодать, удивительный свет.
 Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет? 
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
 И с зеленой страной навсегда подружись.
 Е. Серова 

"Овощи и фрукты!


Уважаемые родители! Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты». 


Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
 Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
 Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
 Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа) 
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа) 
 Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
 Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)
 Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,
 Серебристые цветы, золотистые плоды.- (Апельсин)
 За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)
 Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно. (Морковь) 
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста) 
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы». 
Ведущий задумывает какой- либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? 
Что можно заготовить на зиму? 
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы

"Грибы"



Уважаемые родители!
 На этой неделе тема наших занятий - «Грибы».

 Дети узнали, что грибы - особый вид растений. 
Мы рассматривали строение грибов, дети узнали новое слово «грибница».
 Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
 Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. 
Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. 
Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения. 
Дети также узнали, что есть еще грибы, не такие, которые растут в лесу под деревьями. 
Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
 Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях.
 Примерные вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы?
 Какие вы знаете грибы? 
Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? 
Что можно приготовить из грибов?
 Как можно приготовить грибы? 
Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); 
грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки);
 грибы с маслянистыми шляпками (маслята);
 грибы, название которых похоже на лесного зверя [лисички),
 на домашнее животное (свинушки);
 грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки);
 грибы, которыми морят мух; нехорошие или «поганые» грибы?
 Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
 Попробуйте разучить с детьми стихотворение.


 В грибном царстве
 Разбежались по полянке 
А под елкой, а под елкой
 Мухоморы и поганки, 
Кто-то спрятался в иголках,
 Чтобы сбить тебя с пути
 В темной шляпке набекрень 
И от белых отвести.
 Боровик укрылся в тень.
 Там, где солнышко пригрело,
 А веселые ребята 
- Задержаться можно смело:
 Тонконогие опята
 - Значит, здесь семья маслят
 Притаились возле пня
 Или рыжики стоят. 
И кричат: «Ищи меня!»
 Нам и лето, нам и осень
 Чудеса всегда приносят,
 Но грибы, что дарит лес 
-Это чудо из чудес.
 3. Александрова

"Хлеб"



Уважаемые родители! Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».

 Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. 
Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы- механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
 В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. 
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен. 
Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна.
 Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки.
 Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
 Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу.
 Предлагаем следующие вопросы к беседе: 
• Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
 • Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб? 
• Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хранится зерно?
 • А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
 • Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
 • Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
 При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость.
 Попробуйте разучить с детьми стихотворение.


 Руки человека 
Склонила тяжелую голову рожь.
 «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
 Спасибо земле, Что была моим домом,
 И сильным рукам, 
Моим старым знакомым. 
Я помню, как руки трудились упорно, 
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
 А нынче они урожай уберут.
 Спасибо вам, руки,
 За добрый ваш труд!
 Я долгую зиму в земле пролежала,
 Ютилась под снегом, 
От стужи дрожала,
 Но солнце меня отогрело давно,
 И я принесла золотое зерно.
 Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
 А если меня вы посеете снова,
 Я снова под снегом дорогу найду
 И колосом стану,
 И к людям приду».
 Я. Дягутите

Комментариев нет:

Отправить комментарий